СОВМЕСТНО С
СОВМЕСТНО С
ГДЕ-ТО В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Четверо смелых героев заглянули в будущее и протестировали VR шлем Lenovo Explorer, где, в прямом смысле, обрели новый дом. Кажется, они до сих пор там... До встречи в параллельном мире!
Александр Каныгин
Редактор
в проекте «Yandex.Карты»,
путешественник
и фотограф
Александр Каныгин
тестирует VR-шлем Lenovo
Все очень просто: достал из коробки, воткнул, обновил кое-что на Windows и сразу начал работать.
О ПЕРВОМ ВПЕЧАТЛЕНИИ

Lenovo — далеко не первый шлем виртуальной реальности, который я видел. И в первую очередь мне хотелось сравнить его с остальными. Что мне понравилось конкретно в этой модели — она очень легкая. Плюс — сразу понятно, что с ней делать и как. Начну с того, что у шлема классное крепление! Ты можешь подогнать устройство по своим размерам. До этого складывалось ощущение, что пользователи должны отрастить для виртуальной реальности специальную голову! Здесь такого нет — можно все отрегулировать под себя.

Отметил и опцию подключения одним проводом, причем он довольно длинный, что дает тебе свободу передвижения. Поэтому первое впечатление оказалось положительным.

По самой работе шлема — все быстро, прикольно, никаких проблем или неприятных ощущений. До этого я пробовал другие модели VR-устройств и поэтому уже знал, к чему готовиться. Но на примере Lenovo кажется, что современные шлемы достигли той необходимой скорости отклика, когда мозг не пытается понять, что с ним происходит, и полностью погружается в происходящее в VR.
VR Шлем Lenovo Explorer
ИДЕАЛЬНАЯ ПОСАДКА
Переключение поворотом
ЛЕГКАЯ РЕГУЛИРОВКА
Трекинг
с помощью двойной камеры
VR Шлем Lenovo Explorer
Об играх
Я провел в шлеме несколько часов и, естественно, сразу полез тестировать игры. Первое, что нашел, — черно-красный Shooter Superhot. До этого игра вышла на компьютерных приставках, то есть в формате 2D, и было любопытно, как все это выглядит в виртуальной реальности. Это действительно абсолютно новые ощущения от процесса, от времяпрепровождения. Игра дает ту необходимую свободу, которая нужна для полного погружения: ты крутишь головой и моментально реагируешь на врагов. Это очень здорово! Есть все, что необходимо для получения неподдельного удовольствия.
  • свобода действий
  • полное погружение
О ГРАФИКЕ
В игре Shooter очень простая графика, поэтому виртуальная версия нисколько не проигрывала привычной. Речь вообще идет про разные истории восприятия. На мой взгляд, 2D уже достигло своего максимума — 4К-решения, HDR и т.д. Представить, что здесь будет сделано нечто невероятное, сложно. VR — это ответвление, которое пока не требует суперкачества картинки. Приходишь в восторг уже от одного ощущения себя в виртуальном мире.
О ФОРМАТАХ БУДУЩЕГО
Скажу честно, нахожусь в некотором замешательстве и пока не очень понимаю, для чего подходит виртуальная реальность на существующем уровне. Я не могу представить себе профессиональных задач, которые она может решать лучше, чем привычный экран. Поэтому я стараюсь рассматривать VR в целом в разрезе развлечений. Это прежде всего игры, на них легче всего это показать.
И, второе, это более сложные проекты — что-то типа театральных постановок, которые разворачиваются вокруг зрителя, но я такого пока ни у кого не видел. Видимо, в будущем это будет новый вид экспириенса. Шлемы пока для развлечений, и когда в этом секторе они себя хорошо и повсеместно зарекомендуют — это станет началом их успешного шествия по планете.
Иван Пышненко
и Дмитрий Кожома
резиденты
Comedy Club
Читать