СОВМЕСТНО С
СОВМЕСТНО С
ГДЕ-ТО В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Четверо смелых героев заглянули в будущее и протестировали VR шлем Lenovo Explorer, где, в прямом смысле, обрели новый дом. Кажется, они до сих пор там... До встречи в параллельном мире!
Wylsacom
Валентин Петухов, автор проекта Wylsacom и энтузиаст VR-направления
Wylsacom
тестирует в шлеме Explorer три игры
разных жанров

По сути, речь идет уже о втором поколении VR-шлемов. Полностью уйти от реальности и погрузиться в параллельный мир достаточно сложно, в этом плане «сочетание» двух форматов дает больше возможностей и выглядит интереснее.

Без лишней скромности: я пробовал все шлемы, которые выходили и существуют сейчас на рынке, от Oculus Rift до HTC Vive. И могу сказать, что у Lenovo есть отличный потенциал. Мне нравится то, как Microsoft зашли на этот рынок со своим решением, — то, что они делают с партнерами, выглядит многообещающе!

Честно скажу, сочетание виртуальной и дополненной реальности мне нравится гораздо больше, чем просто VR, — уверен, что именно за этим будущее.
ИДЕАЛЬНАЯ ПОСАДКА
Переключение поворотом
ЛЕГКАЯ РЕГУЛИРОВКА
Трекинг
с помощью двойной камеры
VR Шлем Lenovo Explorer
О «САМОУПРАВЛЕНИИ»
В случае со шлемом Lenovo отлично решен вопрос с управлением. Оно действительно приближено к реальному, и уже виден колоссальный прогресс. Начну с удобства — несколько мощных интеграций пройдено по части «шлемостроения»: это и настройка фокуса окуляров, и эргономика самого шлема — он очень легкий! С точки зрения коммутаций все очень точно продумано. Даже то, как шлем выглядит внешне, уже доставляет определенное удовольствие!
О главных фишках
О главных фишках
Важно, что этот продукт носит прикладной характер. Главная проблема первых образцов на рынке заключалась в том, что люди надевали их на какое-то время, а потом напрочь забывали до следующего инфоповода. Здесь же ты можешь найти для себя интересный вариант использования в ежедневном режиме: кто-то может смотреть в шлеме Lenovo видео; кто-то использовать его в работе; кто-то просто играть... Именно это, пожалуй, и является его основной фишкой.
  • ДЛЯ ВИДЕО
  • ДЛЯ РАБОТЫ
  • ДЛЯ ИГРЫ
О ЛУЧШИХ ИГРАХ

Как фанат VR-решений, я попробовал абсолютно все! К слову, за последнее время благодаря этому я хорошенько прокачал свой вестибулярный аппарат, и меня уже давно не укачивает.

Я честно протестировал и оценил все демоверсии игр. Больше всего запомнилась головоломка с различными фигурами… В этом контексте можно здорово прочувствовать и мощь этого шлема, и понять концепцию VR- и AR-реальностей: обойти вокруг каждый предмет; рассмотреть его; взаимодействовать с другими объектами... Удобство контролеров по-настоящему впечатляет. С точки зрения управления — это кайф!

В Lenovo мне нравится и его «отклик», и простота работы с «железом».
О ЛИЧНОМ РЕКОРДЕ
Мой персональный рекорд относительно шлемов — Resident evil 7: Biohazard. Игру я почти полностью прошел в VR, что было довольно сложно. По моим прикидкам сюжет занимает около 15 часов, именно столько времени я суммарно провел в шлеме. Непростой, но ценный опыт. В принципе на сегодняшний день час беспрерывной игры можно выдержать вполне комфортно. Самое приятное, что с Lenovo к виртуальной реальности достаточно быстро привыкает и зрение, и в целом организм. Уже через 10-15 минут ты перестаешь обращать внимание на техническую часть и просто наслаждаешься контентом.
О БУДУЩЕМ
В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Мне кажется, что VR и дополненная реальность в обозримом будущем должны слиться воедино, так как по отдельности каждая эта технология имеет некие ограничения. Уйти от реальности, как предлагает VR, сегодня очень тяжело, особенно если ты находишься в компании людей, — со стороны это выглядит, мягко говоря, странно. А в случае с AR ты все-таки остаешься в настоящем моменте, и это дает куда больший эффект. Более того, такой микс имеет более прикладной характер и разнообразные вариации сценариев — можно смотреть телевизор, играть с дополнительными возможностями...
Шлемы — это не та технология, которая просуществует 2-3 года и исчезнет, как это происходит, например, с 3D-телевизорами. Их заявляли как будущее индустрии, а теперь активно снимают с производства. Хочется верить, что технологии не стоят на месте, и если сегодня еще кто-то жалуется на разрешение экранов, время отклика и обязательное наличие мощного «железа» для этих шлемов, то я думаю, что уже через несколько лет ситуация будет меняться. Шлемы станут еще доступнее по цене, а производители контента научатся работать с VR-технологиями. Верю, что именно это направление находится на подъеме, и с интересом продолжаю за ним следить.
Александр Каныгин
Редактор
в проекте «Yandex.Карты»,
путешественник
и фотограф
Читать